О книге < НазадБог из «Машины снов» Айвар Валеев пишет о "Машине снов": Макс Бодягин – известный челябинский блогер-тысячник, а также журналист, активист, политтехнолог и много еще кто. Теперь широкая публика наконец-то узнает, что на самом деле он – писатель. Причем в полном смысле этого много к чему обязывающего слова. За литературным творчеством Макса я слежу давно, с большим удовольствием читал его рассказы и повести – частью опубликованные в некогда существовавшем у нас толстом литературном журнале «Уральская новь», частью – в рукописях. Теперь у Макса есть роман – «Машина снов». Если персонажи его прежних произведений – наши современники, то главный герой романа – сам Марко Поло, тот самый венецианский купец, оставивший нам свою знаменитую книгу о путешествии в Азию. О книге до сих пор спорят ученые, есть даже мнение, что Марко Поло ее скомпилировал и досочинил. Да что там книга – сам автор уже под сомнением: а был ли?Бодягину эти шатания только на руку: открывается писательский простор и включается милое ему буддийское миропонимание, современному человеку известное скорее по романам В. Пелевина да фильму «Матрица». Итак, юный Марко – фаворит монгольского хана Хубилая, покорившего в XIII веке Китай. У императора есть абсолютная власть на безграничных пространствах, но он не видит снов. А значит, есть нечто недоступное и неподвластное ему. Он велит Марко сделать устройство, которое записывает сновидения любого человека. Так появляется «машина снов». Вокруг нее тут же возникает опасная и загадочная ажиотация. Люди гибнут от руки неведомого убийцы, а может, их несколько, хотя, не исключено, что за всем этим прячется демоническая воля… В какой-то момент можно подумать, что перед нами ориентальный вариант романа «Имя Розы» У. Эко. И филологическую осведомленность автора можно воспринять за подмигивания читателю. Не исключено, хотя писать очередной «постмодернизм» сегодня – скучное и никому не нужное дело. Макс Бодягин умерщвляет своих персонажей охотно, подчас живописно. Если уж кого-то зарубили, то на куски. Если кровь, то потоки. То же самое с другими проявлениями человеческой природы, которые не проходят ограничения «18+». Здесь вообще много гиперболизированного, избыточного, эпического. Макс нагнетает, разумеется, не просто так. Это бульон для формирования настоящего героя, каковым становится Марко Поло, уже в полной мере мифологический. Так завязывается очень плотный сюжет, в котором каждая грань становления – это отдельная романная партитура. Любовь к духу умершей девушки возгоняет хорошо и много раз описанное чувство до каких-то дистиллятов. Воспоминания о рано ушедшей матери драматично передают опыт взросления. Или вот еще одна интересная и всегда актуальная тема – природа, структура и искус власти, причем любой, как бы нас ни вводили в заблуждение декорации древнего Китая… Не знаю, является ли очевидным достоинством этого романа современный язык, которым говорят люди в XIII веке, но, кажется, автор не пытается это обстоятельство скрыть… --- постоянный адрес статьи http://www.mediazavod.ru/articles/128578 | рецензия от Sudden Def Бывают книги, существование которых оправдывает одна единственная мысль, заложенная автором. Сюжет, персонажи, характеры — все это лишь оправа драгоценного камня, заставляющая обывателя обрат Макс Бодягин: Хочу, чтобы мой читатель почувствовал себя подростком
Рассказать о Максе в двух словах еще ни у кого не получалось: писатель, журналист, блогер–тысячник, музыкант, будд Бог из «Машины снов» Айвар Валеев пишет о "Машине снов": Макс Бодягин – известный челябинский блогер-тысячник, а также журналист Рецензия другая Сегодня на работе целый день читала твою книгу. Еще не закончила и рецензия моя не готова, но я хочу тебе сказать, что это уже превзошло все мои лучшие ожидания. Знала, что будет круто, но ошарашен Что творится у тебя в голове? Макс! Мне так понравилась твоя книга, что я даже, честно говоря, и не
ожидала [oops]. И это при том, что я и до этого всегда была высокого мнения о твоих
писательских способностях. Как ты все это |